Президенту Российской Федерации , Верховному главнокомандующему Вооруженных сил Российской Федерации В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращаются члены общественного движения «Ветераны боевых действий за Справедливость».

Движение создано по инициативе ветеранов боевых действий, рядового состава, и объединяет в своих рядах не одну тысячу ветеранов от Сахалина и до Калининграда, воевавших в составе ограниченного контингента Советских войск в Афганистане, но оно объединяет в своих рядах, людей всех званий и возрастов, воевавших практически во всех конфликтах и локальных войнах.

Движения создано с целью исправить существующую несправедливость в отношении ветеранов боевых действий как защитников интересов России во всех военных конфликтах после Великой Отечественной войны.

В настоящее время в социальной защите ветеранов боевых действий возник существенный перекос. Набор социальных гарантий по отношению к ним не менялись в лучшую сторону несколько десятилетий. А между тем, жизнь ветеранов боевых действий в последние годы значительно ухудшалась.  Те же положения Федерального закона N 5 ФЗ «О ветеранах», что касаются ветеранов боевых действий и которые так часто нам цитируют как огромное достижение в социальной защите ветеранов как: внеочередная установка домашнего телефона, преимущественное положение при вступлении в садовые товарищества, дополнительный отпуск до 35 дней в году без сохранения оплаты работодателем, внеочередное медицинское обслуживание и внеочередное приобретение билетов на транспорте выглядят уже даже не смешно, а как издевательство. Нет сегодня в новых квартирах домашних телефонов, не выгодны они в эпоху мобильной связи, садовые товарищества не регулируют сегодня вступления в свои ряды, так как достаточно просто купить дачный участок за свои деньги, никто не рискнёт требовать от работодателя 35 дней отпуска без риска остаться без работы, электронные очереди уничтожили внеочередное медицинское обслуживание ветеранов, а разработчики Госуслуг даже не предусмотрели очереди для ветеранов в поликлиниках. Отношение же к ветеранам со стороны государства за которое они воевали – отобразилось и на отношении к ним простых граждан, а потому купить билет на электричку без очереди ветерану лучше не пытаться, если не хочешь косых взглядов от сограждан, да и таблички об внеочередном обслуживании ветеранов боевых действий массово исчезли с вокзалов и платформ электричек.

Очереди на улучшение жилищных условий для тех, кто встал на них после 1 января 2005 года можно считать фикцией, так как после этой даты финансирование программы улучшения жилищных условий для ветеранов боевых действий по закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ перешло в ведение региональных бюджетов, а те в своём большинстве заявляют о недостаточном финансировании регионального бюджета для исполнения этого пункта закона, а те кто может ссылается на унизительный пункт, согласно которому ветеран сначала обязан доказать, что он нищий, а лишь потом, что он воевал. А если твоих денег достаточно для жизни, но недостаточно для приобретения жилья – ты недостоин жилья от государства.

В 2005 году Государственная Дума приняла Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, о котором мы только, что упомянули и который получил название «О монетизации льгот». Согласно этому закону все предыдущие льготы, положенные ветеранам боевых действий, отменялись, а государство брало на себя обязательства выплачивать льготникам ежемесячную денежную выплату в качестве компенсации.

За прошедшие 15 лет инфляция, и непропорциональная ей индексация превратила ежемесячную денежную выплату в жалкое подобие компенсации прежних льгот и составляет 3062 рубля при условии отказа от всего пакета социальных услуг (проезд в городском и пригородном транспорте, путёвки на санаторно-курортное лечение, бесплатное обеспечение лекарствами). 

До начала 90-х годов ветеран боевых действий, встав законным порядке в очередь на улучшение жилищных условий, имел гарантированное право в течении нескольких лет получить новое жильё. Сегодня, чтобы купить хотя бы однокомнатную квартиру на деньги, полученные как ежемесячную денежную выплату, ветеран должен прожить ещё 55 лет, не пользуясь пакетом социальных услуг. Новых льгот или мер социальной защиты Правительство России для ветеранов боевых действий уже традиционно не планирует. Мало того, пенсионная реформа, проведенная в стране, коснулась и ветеранов боевых действий. Вместо того, чтобы сократить срок выхода на пенсию для ветеранов боевых действий, как заслужившим это право тяжелым военным трудом и риском для жизни, её увеличили, как и всем. Именно это более всего задело рядовой состав ветеранского сообщества и инициировало массовые обращения ветеранов боевых действий во власть с законным требованием сократить этот срок для людей, воевавших за интересы своей Родины.

Ветераны боевых действий неоднократно обращались в Государственную думу, Совет Федерации о необходимости пересмотра набора социальных гарантий ветеранам боевых действий.

В ответах Правительства, отдельных министерств и обоих палат нашего Парламента присутствуют следующие варианты ответов, на которые мы видим свои варианты решений:

Наше предложение.

Поднять уровень социальной защиты ветеранов боевых действий до уровня социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны.

Ответ на наши предложения.

Нельзя даже сравнивать подвиг защитников Родины в годы Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий

Наши ответные предложения.

Мы никогда и не при каких обстоятельствах не принижаем подвиг фронтовиков, ибо сами «ходили» под пулями, переживали обстрелы и испытывали все тяготы войны и страданий в Афганистане и других военных конфликтах. И мы прекрасно понимаем степень тяжести Великой Отечественной войны в сравнении с теми войнами, что прошли мы, однако, нога, оторванная миной в Сталинграде, на Пандшере, или под Грозным, болит одинаково, и риск получить пулю в атаке от врага нашей Родины, называйся ли она СССР или Россия также одинаков, и для воевавшего в Великую Отечественную, и для ветерана боевых действий. И кровь, пролитая солдатами под Москвой, в Афганистане или Чечне была такая же красная. Нам часто сами фронтовики замечают, что со стороны государства для ветеранов боевых действий социальный пакет несправедливо хуже, чем для них.

Мы понимаем, что зачастую под фразой о «кошунственности» сравнения нас с фронтовиками, часто стоит простое желание сэкономить бюджетные средства. Однако для ветеранов боевых действий дополнительные средства – это не попытка урвать побольше денег, а минимально необходимая поддержка для выживания. Для большинства ветеранов боевых действий даже три тысячи ежемесячных денежных выплат – это сумма, которая часто спасает семьи от голода. Большинство из ветеранов боевых действий люди, которым далеко за 50 лет, а война оставляет свой след на здоровье даже, если ты не был ранен. Многие из нас имеют хронические заболевания, многие имеют боевые ранения, контузии и инвалидность, и почти все «награждены» посттравматическим боевым синдромом, и вынуждены всю свою жизнь тратить деньги на лекарства. Многие не имеют работу, потому, что в наши дни людей старшего возраста легче увольняют и тяжелее принимают на работу. А потому, увеличение дохода ветерана значительно улучшило бы качество жизни большинства из них. Часто можно услышать и мысль, что стариков должны кормить дети, но во времена кризисов нередко получается, что именно старики тянут молодёжь, у которых растут дети и у которых на шее висят кредиты за жильё.

Наше предложение.

Поднять ежемесячную денежную выплату до уровня минимального размера оплаты труда, досрочный выход для ветеранов боевых действий имеющих права на льготы в соответствии со статьёй 16 Федерального закона N 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 по пункту 1 (в 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин) на пенсию как людям, несшим службу в опасных для жизни и здоровья условиях.

Ответ на наши предложения.

В Бюджете, сформированном на ближайшие три года, средств на дополнительное финансирование социальной поддержки ветеранов нет.

Наши ответные предложения.

Оправдание отсутствие заботы о ветерана боевых действий отсутствием бюджетного финансирования – есть этическая несправедливость, подмена духовного на меркантильное, мышления стратегического на оперативное. Если бы Наполеон Бонапарт не заботился о своих инвалидах, а так в те дни называли всех без исключения ветеранов наполеоновских войн, он бы не имел той армии, что взяла почти всю Европу, если бы воины-интернационалисты времён Афганской войны не видели трогательного отношения к ветеранам Великой Отечественной, возможно и не было тех образцов мужества, что они показали на полях сражений в ДРА. А деньги даже в эпоху кризисов и перемен найти можно. Мало того, именно в такие времена, эта помощь будет оценена особенно высоко.  

Другие наши предложения по улучшению социальной защиты ветеранов боевых действий мы приводим в подготовленном Движением «Ветераны боевых действий за справедливость» проекте Законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», который прилагается к письму.

Ветераны боевых действий сегодня испытывают острый дефицит социальной защиты и расценивают это как несправедливость и неуважение к себе. Мы отдаём себе отчёт, что игнорирование социальных нужд ветеранов боевых действий пагубно сказывается не только на самих ветеранах, но и в целом на идеологической ситуации в стране. Молодёжь не слепа и видит отношение к нам, её трудно убедить уважать и любить страну, в которой заслуженные люди испытывают нужду и безразличие власти. Если мы сегодня утверждаем, что главной национальной идеей России является патриотизм, то в процессе формирования нового поколения патриотов, появилась трещина, которая растёт с каждым годом.

Надо вспомнить и тот факт, что ветеранская среда и те, кто сегодня служит в силовых структурах теснейшим образом взаимодействуют между собой. У кого-то ещё служат однополчане и сослуживцы, у кого-то служат сыновья и внуки, и они все видят положение ветеранов, а среди них нарастает недовольство своим положением.

И в этом смысле забота об армии и силовиках, начинается с заботы о ветеранах силовых структур. Без хорошей пенсии, без трудоустройства, без хорошего медицинского обслуживания ветеранов, самолёты, ракеты и танки в итоге окажутся просто железом, на котором никто не захочет воевать и рисковать своей жизнью, зная наперёд, что государство о нём не будет должным образом заботиться…

С уважением!

Руководитель общественного движения

«Ветераны боевых действий за Справедливость»

                                                                                     Сергей Клочко

Приложение №1

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 1998, N 47, ст. 5703, 5704; 2000, N 2, ст. 161, N 19, ст. 2023; 2001, N 1 (часть I), ст. 2, N 33 (часть I), ст. 3427, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 52 (ч. I), ст. 5132, 2002, N 48, ст. 4743)

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 1998, N 47, ст. 5703, 5704; 2000, N 2, ст. 161, N 19, ст. 2023; 2001, N 1 (часть I), ст. 2, N 33 (часть I), ст. 3427, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 52 (ч. I), ст. 5132, 2002, N 48, ст. 4743)

следующие изменения:

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

 Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) пункт 1. 1

изложить в следующей редакции:

а) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

б) пункт 1. 1 дополнить следующим содержанием:

1. Трудовой стаж для ветеранов боевых действий рассчитывается из соотношения – Один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа для расчёта пенсии по старости.

2. Ветераны боевых действий, за особые заслуги перед Государством, имеют право досрочного выхода на пенсию по возрасту в 55 лет.

3. Привязать пенсионное обеспечение инвалидов боевых действий к минимальной оплате труда. То есть инвалиду 3-й группы пенсия не ниже уровня минимальной оплаты труда, инвалиду 2-й группы плюс 20 процентов к минимальной оплате труда, инвалиду 1-й группы плюс 30% к минимальной оплате труда.

2)  утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

Пункт 3

Изложить в следующей редакции:

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий в заявительном порядке, не зависимо от даты постановки на учёт и материального положения семьи ветерана. Ветераны боевых действий имеют возможность получить жильё или денежную компенсацию из расчёта стоимости жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана.

4) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

5) Компенсация расходов на оплату жилых помещений: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади);

– взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).

– Компенсация платы за жилищно-коммунальные услуги, а проживающим в частном секторе за дровяное отопление, уголь, газ.

6) первоочередная установка квартирного телефона; отменено за отсутствием актуальности.

7) Выделение в заявительном порядке земельного участка под ИЖС от 15 соток, в городах и городских округах с дистанцией не далее 20 км. от города, с наличием коммуникаций на границе участка (электричество, газ, вода). Получение беспроцентного кредита на 10 лет на строительство жилья с погашением процентных обязательств из федерального бюджета.

8) Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий проводится в медицинских учреждениях по месту жительства с направлением, в случае необходимости на стационарное лечение в госпитали ветеранов региона.

9) Выделение бесплатного жилья на условиях пожизненного социального найма ВБД жилой площади исходя из норм жилищного законодательства, при этом супруга ВБД имеет право пользоваться в случае ухода ВБД из жизни выделенным жильём пожизненно без права наследования.

   – Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания.

   – Все хронические заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий, после определения и подтверждения причинно-следственной связи через ВВК, относятся к военным травмам.

  – Право бесплатного обеспечения ежегодными путёвками на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно один раз в два года.

– В случае поездки на санаторно-курортное лечение инвалида Боевых действий (1-й и 2-й группы) – дополнительно выделяется бесплатная путёвка на сопровождающего члена семьи инвалида.

9) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

10)  Изложить в следующей редакции:

 Обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез, протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

12) – 15)   утратили силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

16) Изложить в следующей редакции:

Бесплатное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств региональных бюджетов и центров занятости населения;

18) утратил силу с 1 сентября 2013 года. – Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

20) «ветераны боевых действий освобождаются от налога на доходы физических лиц»

21) «ветераны боевых действий освобождаются от уплаты транспортного налога на один автомобиль независимо от объёма двигателя автомобиля и региона»

Статью 23.1

Изложить в следующей редакции:

«Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере минимального размера оплаты труда, принятым в Российской Федерации и индексируется не менее одного раза в год.»

Статью 25

Пункт 1. изложить в следующей редакции:

«В целях защиты прав, законных интересов и социальной поддержке ветеранов, в соответствии с законодательством создаются общественные объединения ветеранов. Общественные объединения ветеранов имеют право общественного контроля за исполнением пунктов настоящего Закона.»

И дополнить пунктом 4. в следующей редакции:

«Социальная поддержка ветеранов одно из приоритетных направлений в деятельности государственных организаций всех уровней исполнительной власти и общественных объединений ветеранов.»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему нас не хочет знать Родина?

Обращение ветеранов боевых действий